Фестиваль 101. Поэтика цифровых технологий

18 марта 2015 - Artman

101. – название проекта отсылает к системе двоичного кода и представлению информации потоком 1 и 0. С другой стороны, 101. также включает зрителя в практику дада-экспериментов (1=да, 0=нет, да-нет-да).
 
101. – это рассуждение о восприятии мира, текста и самих себя через цифровые технологии. Ставший неизменным спутником современного человека гаджет формирует идентичность, создавая иллюзию бесконечности и вечной жизни. Телесности как биологического и социокультурного феномена больше не существует. Новые медиа разрушают нас и заново конструируют.
 
Перевод мира в цифровую реальность требует владения новым языком. Ответом на вопрос, каким ему быть, в рамках 101. станут события, связанные с медиапоэзией. Это направление в современном искусстве, в котором соединяются новейшие технологии и поэзия. О теоретических основаниях и мировом контексте медиапоэзии расскажет в своей лекции “Технологии языкового искусства” исследователь направления, медиапоэт, преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ к.ф.н. Наталья Федорова.
 
Со 2 по 10 апреля на факультете свободных искусств и наук состоятся мастер-классы, 
 
обучающие способам создания поэтических текстов в новых медиа, а в Ленинград Центре пройдут перфомансы и экспериментальные чтения.
11  апреля в фойе Новой сцены Александринского театра на плазменных экранах откроется выставка медиапоэтических работ “Плазма (четвертое состояние)”.
 
Плазма –  четвертое агрегатное состояние вещества. Описанное исторически позднее других, оно открывает новую эпоху. Поэтический язык в пространстве технологических возможностей, подобно ионизированному газу плазмы, уже не может состоять лишь из графем и фонем, изложенных на бумаге. Подобно тому, как плазма обладает высокой проводимостью, медиапоэзия открыта к взаимодействию различных пластов языка и новых медиа.
12 апреля на Новой сцене Александринского театра откроется выставка corpus|media, которая включает в себя видеоработы, game-проекты – выставка внутри компьютерной игры (Дмитрий Кавко), киберперфоманс в игровой среде Second Life (аватар azhdarchidae).
 
«Телесно-ориентированная поэзия» – саунд-инсталляция Олега Макарова и Антона Яхонтова (Patrick K.H.) – предлагает прочувствовать поэзию всем телом – от текста прочитанного глазами до его прочтения, звучащего из наушников, переведенного в низкочастотные вибрации.
 
Инсталляция I/O (Дмитрий Морозов/::vtol::) дает зрителям возможность при помощи печатной машинки, камеры и светочувствительный пленки конструировать себя  в стандартных буквенных символах и знаках пунктуации (техника, известная как ASCII-art).
О бессмертии в цифровую эпоху поговорят эксперты круглого стола «Техновечность: что останется после нас?». 
Участники: Дарья Пархоменко (основатель и директор LABORATORIA Art&Science Spacе), Селена Волконская (директор образовательных программ Новой сцены Александринского театра), Елена Деми-дова (художник, автор перфомансов, куратор «Лаборатории медиапоэзии», проект «Открытая сцена»), Александр Ефремов (молекулярный биолог, участник нескольких музейных проектов, художник), Михаил Куртов (философ, медиатеоретик, специалист по технотеологии), Илья Мартынов (преподаватель по когнитивным нейронаукам в Школьной Лиге РОСНАНО).
Модератор круглого стола – Наталья Федорова (медиапоэт, основатель группы Machine Libertine, исследователь языкового медиа-искусства, преподаватель СПбГУ).
 
Фестиваль 101. стал поводом для запуска образовательного сайта 101.ru.com.
 
 
101. организован объединением независимых кураторов ЛЭП – Лаборатория Экспериментальных Практик, которые ранее работали над проектами: Манифеста 10, Премия Сергея Курёхина, Кинофестиваль «Галактика 35 мм», Международный конкурс «Живая классика», Лаборатория экспериментальной поэзии, Лаборатория медиа-поэзии, Фестиваль «Петербургский текст», Авторская площадка на книжных ярмарках Москвы, Парижа, Франкфурта-на-Майне и др.
 
Аккредитация и дополнительная информация:
 
101mediart@gmail.com
 
Сабина Миналто +7 951 685 86 32
 
Программа фестиваля
 
2 апреля
Место проведения: Факультет свободных искусств и наук СПбГУ
(Ул. Галерная, 58-60).
Начало в 15:00
15:00-17:30
 
Лекция Дэниэла О’Доннэлл Смита «Автоматическое письмо: Джорджи Йетс, лазеры и архивы».
 
В лекции пойдет речь о цифровом языковом искусстве, цифровой культуре и саунд-ландшафтах.
Дэниэл О’Доннэлл Смит презентует свои проекты, связанные с поэзией и исследованием архива Нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса и его жены Джорджи Йетс.
19:00 – 20:30
 
Мастер-класс  Дэниэла О’Доннэлл Смита «Датабендинг в цифровом искусстве: гид для начинающих».
 
Датабендинг (databending) – процесс управления информацией в системе мультимедийного файла с использованием программного обеспечения, предназначенного для другого формата. Такой прием искажения информации используется в глитч-арте.
Участники мастер-класса разберут принципы создания работ в технике датабендинга, а также применят знания на практике.
6 апреля
 
Место проведения: Факультет свободных искусств и наук СПбГУ
(Ул. Галерная, 58-60)
Начало 15:00
15:00 – 17:30 Мастер-класс Ника Монтфорта
 
«Вычислительное письмо».
Мастер-класс по созданию поэтических генераторов. Поэтические генераторы – программы, комбинирующие заданные автором слова в стихотворения. (Пример –«Sea and Spar Between» Ника Монтфорта и Стефани Стрикланд, генератор,  в котором из сочетания двух слов, взятых из текстов Германа Меллвила и Эмили Дикинсон получается количество вариаций, равное количеству рыб в море). Участники мастер-класса создадут свои поэтические машины на русском языке на основе существующих програмных кодов в Python.
6 апреля
Место проведения: Ленинград Центр (ул. Потемкинская, 4а).
Начало в 19:00
Ник Монтфорт
 
Machine Libertine
Чтение поэтических генераторов на английском и русском языках (перевод – Наталья Федорова). Звуковой художник Тарас Машталир создаст в реальном времени уникальную композицию из моделированных голосов Ника Монтфорта и Натальи Федоровой.
 
8 апреля
Место проведения: Факультет свободных искусств и наук СПбГУ
(Ул. Галерная, 58-60).
Начало в 19:00
19:00 – 21:00
 
Мастер-класс Анны Толкачевой «Простые языки для сложных текстов». Processing. Креативное программирование.
Processing – открытая среда программирования, доступная каждому. Ей пользуются дизайнеры, художники, разработчики мобильных приложений. Удобный инструментарий – и ничего лишнего.
Вместе с участниками мастер-класса Анна Толкачева создаст видеостихотворение на основе Processing. Занятию предшествует творческое задание по видеосъемке.
10 апреля
Место проведения: Новая сцена Александринского театра
(наб. р. Фонтанки, 49а).  
19:30
 
Запуск проекта I/O
Встреча с Дмитрием Морозовым (a.k.a. ::vtol::). Художник представит проект I/O – модифицированную (“взломанную”) печатную машинку, создающую портреты посетителей фестиваля стандартными буквенными символами и знаками пунктуации (техника, известная как ASCII-art).
10 апреля
Место проведения: Ленинград Центр (ул. Потемкинская, 4а).
Начало 19:30
20:30 Дэниэл О’Доннелл-Смит (Moscow Youth Cult)
саундпоэтический перфоманс
11 апреля
Место проведения: Новая сцена Александринского театра
(наб. р. Фонтанки, 49а).  
Начало в 14:00
14:00
 
Открытие инсталляции «Телесно-ориентированная поэзия» (Олег Макаров, Patrick K.-H.).
Садящийся в кресло посетитель фестиваля будет воспринимать два взаимосвязанных потока информации: поэтический текст из наушников и стихотворения, преобразованные в низкочастотные вибрации.
 
Открытие выставки медиапоэтических работ “Плазма (Четвертое состояние)”.
Плазма -  четвертое агрегатное состояние вещества. Описанное исторически позднее других, оно открывает новую эпоху. Поэтический язык в пространстве технологических возможностей, подобно ионизированному газу плазмы, уже не может состоять лишь из графем и фонем, изложенных на бумаге. Подобно тому, как плазма обладает высокой проводимостью, медиапоэзия открыта к взаимодействию различных пластов языка и новых медиа.
На выставке будут показаны: серия ретро-футуристических роботов “Поэзия в интерьере” Артура Пунте (текст-группа «Орбита» (Латвия), видеостихотворения группы Avaspo (Литва), видеокнига Суджин Ли (Южная Корея), интерактивные видеостихотворения Анны Толкачевой, текстовые генераторы «Через парк», «Perl конкретизм» и «Двое» Ника Монтфорта (США), интерактивная инсталляция, читающия зрителя «Фокус» Ирина Иванникова / Макс Калмыков, asciiticism Иван Химин, фрагмент инсталляции «Мироточение» Елены Деми-довой и Олега Макарова.
 
15:00 – 16:30
Лекция преподавателя факультета свободных искусств и наук  СПбГУ, к.ф.н. Натальи Федоровой «Технологии языкового искусства».
17:00 – 18:30
Круглый стол «Поэзия программирования v.s. программирование поэзии».
 
18:30
Интерактивный показ «Мировая видеопоэзия за один час». С помощью персональных девайсов зрители смогут принять участие в обсуждении работ.
 
20:00 – 21:30
 
Презентация работ, созданных на мастер-классах Ника Монтфорта (США), Анны Толкачевой, Дэниэла О’Доннэла Смитта (Великобритания).
Показ работ группы Machine Libertine и медиапоэтов – преподавателей мастер-классов.
     11 апреля
Место проведения: Ленинград Центр (ул. Потемкинская, 4а).
Начало в 19:00
Показ видеопоэтической трилогии “Катастрофы”: “Последний вулкан”, “Кошки и крысы”, “Норвежское цунами” (Родерик Кувер, Скотт Реттберг, США).
Это рассказ о природных катаклизмах: великие извержения вулканов, наводнения и эпидемии чумы. Ничего из этого нет на экране, об этом вспоминают и рассказывают современные люди. Трилогия повествует о том, какие отпечатки оставили катастрофы в памяти героев.
 
12 апреля
Место проведения: Новая сцена Александринского театра
(наб. р. Фонтанки, 49а).  
Начало в 16-00
14:00 artist talk с Дмитрий Кавко.
16:00 – 18:00
 
Открытие выставки corpus|media.
Экскурсия по объектам (каждые 15 мин).
Аудиозапись экскурсия будет доступна по QR-коду.
Участники выставки
Проект I/O (::vtol::)
инсталляция
 
Проект I/O представляет собой модифицированную печатную машинку, результатом взаимодействия зрителя с которой станет его портрет, состоящий из буквенных символов и знаков пунктуации.
Lido (Алена Терешко)
Видеоперфоманс, в котором художница использует собственное тело как единицу измерения, чтобы исследовать границы кадра, который в данном случае является сценой перфоманса.
Mama Game (Дмитрий Кавко)
игра
Зритель сможет пройти компьютерную игру и, путешествуя по коридором виртуальной галереи, созданной художником, увидеть его работы: постеры и 3d скульптуры.
Телесно-ориентированная поэзия (Олег Макаров, Patrick K.-H.)
инсталляция
 
Садящийся в кресло посетитель фестиваля будет воспринимать два взаимосвязанных потока информации: поэтический текст из наушников и стихотворения, преобразованные в низкочастотные вибрациии.
16:30
 
Теорема
перфоманс  в игровой среде Second Life
(аватар azhdarchidae)
Художница, существующая в виртуальном пространстве под ником azhdarchidae повторит сцену вознесения из «Теоремы» Пазолини, задействуя зрителей и управляя одновременно камерой и персонажем.
18:00 – 19:30
 
Техновечность: что останется после нас? Круглый стол и твиттер-дискуссия со зрителями.
Участники: Дарья Пархоменко (основатель и директор LABORATORIA Art&Science Spacе), Селена Волконская (директор образовательных программ Новой сцены Александринского театра), Елена Деми-дова (художник, автор перфомансов, куратор «Лаборатории медиапоэзии», проект «Открытая сцена»), Александр Ефремов (молекулярный биолог, участник нескольких музейных проектов, художник), Михаил Куртов (философ, медиатеоретик), Илья Мартынов (преподаватель по когнитивным нейронаукам в Школьной Лиге РОСНАНО).
Модератор: Наталья Федорова (преподаватель факультета свободных искусств и наук  СПбГУ к.ф.н.).
 
  
 
 
 
 
 
Фонд Calvert 22          Факультет свободных                               Новая сцена
                   искусств и наук (СПбГУ)                Александринского театра
 
 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Афиша культурных событий Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, пр-кт добролюбова, 20, к.1
Санкт-Петербург, наб. Адмиралтейская, 12 - 7
Санкт-Петербург, наб. Адмиралтейская, 12 - 7
Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 49А
Приозерск, ул. База отдыха
Приозерск, ул. База отдыха
Санкт-Петербург, ул. Площадь Александра Невского , 2
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 41
Санкт-Петербург, пл. Дворцовая
Санкт-Петербург, пр-кт Московский, 97А